Как адаптация персонала влияет на получаемую предприятием прибыль

адаптация персонала это   Если кадровик не понимает важность адаптации персонала к задачам, которые решает организация, то смело можно говорить о потерях прибыли. Потери точно есть, только в каждом конкретном случае они будут разными. Резонный вопрос – почему. И ответ на этот вопрос может говорить о квалификации кадровика, особенно если в организации кадровик в единственном числе.

Конечно, в организациях, численность которых от 50 до 100 человек, чаще всего вопросом найма и ввода в строй новых работников занимается руководитель, но это не всегда оправданные затраты времени. Да и навыками кадровой работы владеют не все руководители. Это не в укор руководителям, поскольку их задача в организации бизнес процессов на основе подобранных под штатное расписание кадров.

Понятие адаптации


Казалось бы, все просто – написал кандидат заявление на работу, сдал его в отдел кадров (или кадровику) и завтра уже на работу. Но в условиях повышенной конкуренции такой подход уже не работает. Каждое предприятие сможет выжить только при способности выжать из бизнеса максимум возможного. То есть каждый работник на своем рабочем месте должен обеспечить конкурентоспособность своей работы.

Кадровику следует учесть, что адаптация персонала это и есть комплекс мероприятий для обеспечения быстрейшего (!) ввода в строй лучших возможностей новых сотрудников или переведенных с повышением старых. Конечно, особенно важна адаптация новых сотрудников, поскольку уже работающий персонал, переходя на повышение, не нуждается в ознакомлении с историей и принципами работы организации.

Не секрет, что в каждой организации складывается свой микроклимат, свои правила, своя этика. Каждый новый сотрудник в период адаптации как бы сравнивает свои понятия с устоявшимися традициями коллектива, в который он вливается. Как результат – или же человек принимает устоявшиеся правила и остается в коллективе, либо не принимает и пишет заявление на увольнение. Второй вариант в случае работника высокой квалификации означает серьезную потерю в неполученной прибыли. Этот вариант может предотвратить кадровик при грамотном проведении адаптации.

Виды адаптации

Считается, что в систему адаптации персонала входит несколько составных частей, которые и могут привести к желаемому результату – получению полноценного сотрудника. Среди видов выделяют:

  • организационная адаптация
  • социально-психологическая
  • профессиональная
  • психофизиологическая.

трудовая адаптация персонала  Терминология взята из профессиональной литературы. Можно на термины и не обращать внимания, однако указанные пункты как раз и дадут понимание комплекса необходимых мероприятий.

Согласитесь, что не может новый сотрудник начать работу в незнакомом коллективе. В любой организации существует свой ритуал принятия нового человека. Не все эти ритуалы, мягко говоря, законны, однако ломать их – дороже выйдет. В любом случае кадровик обязан познакомить нового сотрудника, как с историей организации, так и со всем локальными документами, которые касаются должности, на которую принят сотрудник.

Важно!
Профессиональная адаптация персонала не должна проходить как простая формальность.

Очевидно, что методы работы по однотипной специализации в родственных организациях могут сильно отличаться. Не секрет, что случаются ситуации, когда конкуренты внедряют в штат друг друга сотрудников с целью выявления передовых методик работы. По этой причине для нового сотрудника руководитель отдела (участка) должен провести короткий вводный тренинг по внутренним методикам работы.

Адаптация персонала в организации примеры


Вот простейший пример, связанный с такой популярной штатной единицей, как торговый представитель. Любой бизнес работает качественно, если качественно работают “продажники”. В любой организации есть свои тонкости работы в своей нише. Одним из самых действенных инструментов адаптации для них будет наставничество.

К хорошему торговому представителю, после вводного тренинга подключается новенький, который некоторое время следует за наставником по всем торговым точкам и знакомится в полевых условиях с манерой работы наставника. Сроки адаптации назначает руководитель. Задача кадровика настоять на применении методики быстрого ввода в строй новичка, какой бы квалификации он не был (может меняться только срок адаптации).

В производственной компании, персонал которой в работе использует продвинутый станочный парк, в обязательном порядке требуется вводный инструктаж мастера-наставника с обязательной росписью за понимание техники безопасности. Эти действия называются трудовая адаптация персонала и представляют собой подготовку новичка к самостоятельной работе.

Цель адаптации новых сотрудников

адаптация новых сотрудников  Опытный кадровик (а вы же собираетесь им стать) должен знать, что не случайно ведущие компании достаточно часто проводят профессиональные тренинги. Торгующие компании тренируют продажников (торговых представителей и супервайзеров). Регулярность таких тренингов позволяет держать сотрудников в тонусе и продвигать новые методики работы.

Производственные компании и компании, предоставляющие услуги населению тоже занимаются адаптацией новичков и сотрудников, переведенных на повышение.

Цель адаптации
Главной целью всех адаптационных мероприятий является подготовка профессионалов для СВОЕЙ ниши.

Только высоко мотивированный подготовленный сотрудник даст финансовый эффект для своей компании. И заслуга кадровика в этом весьма значима. Это при условии, что кадровик правильно понимает суть адаптации персонала.

Главный итог адаптации
Итогом адаптационных мероприятий является качественный ввод в строй нового специалиста в компании, что без сомнений выразится в увеличении прибыли компании.

 

 

Мы рады будем увидеть ваше мнение

Оставить отзыв

Login/Register access is temporary disabled