Что такое рекомендательное письмо и как его написать

рекомендательное письмо  Рекомендательное письмо – это документ, направляемый потенциальному работодателю с предыдущего места работы претендента на вакансию. Конечно, рекомендация вовсе не гарантирует трудоустройство, но даёт представление о кандидате как о работнике: о его качествах, о причине увольнения. Направление рекомендательных писем пока не активно применяется сегодня, и информация о правилах составления довольно скудная. Однако инструкцию о том, как правильно оформить рекомендацию, чтобы помочь бывшему сотруднику в трудоустройстве, нужно иметь под рукой.

Что такое рекомендательное письмо от работодателя


При поиске работы нужно использовать все средства, какие только доступны, чтобы увеличить шансы найти работу своей мечты. При отборе персонала проводится анкетирование, собеседования и анализ резюме. Все эти процедуры не дадут полного представления о претенденте.

Письмо с рекомендациями прошлых работодателей в этом случае выступает в качестве характеристики кандидата на должность, позволяющей взглянуть на него чужими глазами. В письме даётся оценка сотрудника, где к учёту приняты:

  • профессиональные качества;
  • умения и навыки;
  • коммуникабельность.

То есть рекомендательное письмо – это письменное подтверждение того, что претендент уволен с прошлого места работы не по отрицательным основаниям, он добросовестный и ответственный работник.

Уточнение
По сути, задача письма – увеличение шансов трудоустройства за счёт положительных впечатлений о сотруднике его прошлого начальства.

Но кадровику нужно быть готовым к тому, что письмо написано самим претендентом, а работодатель его просто завизировал (а может и не работодатель вовсе). Поэтому можно удостовериться по телефону о направлении письма.

Виды рекомендательных писем

Рекомендации могут быть:

  • положительными;
  • нейтральными;
  • отрицательными.

виды рекомендательных писем  В доброжелательном письме (рекомендательное письмо сотруднику) работник представляется отличным специалистом, положительным со всех сторон. В составлении таких писем заинтересован сам претендент на вакансию и именно от него должна исходить инициатива оформления рекомендаций (конечно, если отношения с бывшим начальством не испорчены).

Нейтральное письмо больше справочное: в нём не содержится ни положительных, ни отрицательных характеристик. Пишется оно по просьбе бывшего сотрудника в том случае, когда о нём трудно сказать что-то хорошее, но и портить карьеру плохими отзывами не хочется.

Отрицательные письма (рекомендательное письмо для организации) – это ответ на запрос потенциального работодателя о предоставлении характеристики на соискателя. В простонародье такие письма называют волчьими билетами. Понятно, что письмо не попадает в руки кандидату, оно направляется потенциальному руководству с целью обезопасить его от оформления трудовых отношений с неблагополучным работником.

Как оформить


Общая структура писем должна быть последовательной:

  • шапка (от кого и кому направляется);
  • общие данные (сведения о сотруднике: сколько и кем работал, что делал);
  • характеристика и рекомендации.
Нюанс
Если письмо будет нейтральным, рекомендации можно не включать в него. В негативном письме нужно перечислить недостатки сотрудника, в том числе и взыскания, если имелись.

Письмо можно оформить на фирменном бланке или на качественной бумаге с применением углового штампа. Рекомендации могут даваться как директором компании, так и непосредственным руководителем бывшего сотрудника (начальником отдела, цеха или другим управленцем).

Виза директора скрепляется печатью, письмо датируется.

Как составить

К написанию положительного письма подходите творчески. Нужно опускать дежурные фразы – исполнительный, надёжный и т.п., такое письмо не сможет произвести должного эффекта. Характеристику деятельности соискателя лучше перевести в цифры, это наглядно покажет его профессионализм, например, можно писать так:

  • выиграл 85% судебных дел;
  • увеличил продажи на 15%;
  • провёл переговоры, в результате чего был заключён контракт с оборотом в 1000000 рублей.

Позитивный настрой подписанта можно выразить фразой: «Рекомендую ФИО для работы в должности…».

Закончить письмо можно выражением готовности подтвердить рекомендации по телефону.

важно
Рекомендательное письмо от работодателя, образец которого можно посмотреть здесь, должно содержать только правдивую информацию!

Нюансы

Рекомендательные письма должны быть индивидуальными. В них нужно обращать вниманиерекомендательное письмо от работодателя образец именно на те качества сотрудника, которые важны для потенциального начальства, например:

  • про водителя можно сказать, что он знает географию региона, не нарушал ПДД, бережно относится к автомобилям;
     
  • бухгалтер может быть отличным знатоком способов минимизации налогов и возмещения НДС;
     
  • менеджер отлично проводит переговоры, увеличивает клиентскую базу;
     
  • юрист самостоятельно разрабатывает правовые документы и локальные акты, успешно представляет работодателя в судах, знает претензионную работу и выигрывает дела по взысканию долгов или недостач.

Примеры рекомендательных писем можно посмотреть тут.

важно
Так как политика государства нацелена на минимизацию бюрократии и до 2020 года уже решено убрать из ТК обязательность трудовых книжек, рекомендательное письмо с каждого места работы станет заменой подтверждения стажа и квалификации.

Кроме того положительное письмо может быть жестом благодарности хорошему сотруднику за его работу.

юридическая консультация

 

Мы рады будем увидеть ваше мнение

Оставить отзыв

Login/Register access is temporary disabled